На главную
Биография
Пресса
Статьи
Видео
Проекты
Творчество
Контакты
Rambler's Top100

КАМАЗ поможет ГЛОНАССу укрепиться на российском рынке

КАМАЗ рассматривает вопрос о вхождении в Совет Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/GNSS Форум". Татарстанский производитель грузовиков заинтересован в развитии рынка систем навигации в РФ и готов предложить свою схему продвижения ГЛОНАСС в России.

По мнению главного специалиста аналитической службы - руководителя проектов ОАО "КАМАЗ" Евгения Гольдфайна, "основным смыслом создания российской системы ГЛОНАСС является безопасность страны (в том числе и транспортная безопасность), а также уменьшение зависимости от сторонних влияний", что соответствует и миссии ОАО "КАМАЗ".

На состоявшемся недавно совещании с участием члена Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ и представителей российского телематического бизнеса в Москве было принято решение о создании Совета Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/GNSS Форум".

По слова Евгения Гольдфайна, "Ассоциация призвана объединить крупнейшие институты и предприятия, занимающиеся разработкой, производством, внедрением и использованием спутниковых навигационных систем, а также коммерческие структуры, работающие на рынке предоставления навигационных услуг". "ГЛОНАСС/GNSS Форум" будет также участвовать в подготовке проектов законодательных и нормативных актов, касающихся разработки, производства и коммерческого использования оборудования, аппаратуры и приложений на основе современных технологий системы ГЛОНАСС. Одним из основных аспектов деятельности Ассоциации станет выработка единых стандартов оборудования пользователей и предоставляемых услуг.

Предложения о вхождении в Совет Ассоциации наряду с ОАО "КАМАЗ" получили представители ФГУП "РНИИ космического приборостроения", ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ОАО "Транзас", ФГУП "НПО прикладной механики имени академика М. Ф. Решетнева", ЗАО "КБ "НАВИС", ОАО "АФК "Система", ОАО "МКБ "Компас", ОАО "РЖД", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ООО "М2М-телематика", холдинга "Совтрансавто", ОАО "Внешэкономбанк", ООО "Группа АВТОВАЗ" и ОАО "ГАЗ".

Как сообщил "ВиД" Евгений Гольдфайн, КАМАЗ уже сегодня вышел с инициативой по созданию стандартов мобилизационной готовности российских грузовиков и автобусов с применением ГЛОНАСС. "Введение этих стандартов (подкрепленное налоговыми льготами) позволит стимулировать автоперевозчиков в части установки навигационных приборов и систем управления на базе ГЛОНАСС, что улучшит эффективность работы автопредприятий, уменьшит криминализацию на автотранспорте, поможет в работе страховых и лизинговых организаций, государственных структур и обеспечит транспортную безопасность страны," - сказал он.

Сегодня на рынке навигационных систем доминирует американская система GPS и российская ГЛОНАСС пока не может полноценно конкурировать с GPS по стоимости приемников и функциональности. По мнению главного специалиста аналитической службы ОАО "КАМАЗ", сегодня необходимо заинтересовать пятимиллионный контингент потребителей грузовиков в России в установке российской навигационной системы ГЛОНАСС плюс GPS в одном приборе. "Для этого необходимо ввести определенные налоговые льготы для транспортных средств, на которых установлена российская навигационная система и которые получают на постоянной основе услуги у телематических операторов. Приняв участие в работе Совета Ассоциации, ОАО "КАМАЗ" сможет продвигать свои предложения по укреплению позиции российских производителей грузовиков и автобусов на отечественном рынке", - сказал он.

"Время и деньги", 29.01.2008
http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-21557.htm